ДОСТУПНАЯ СРЕДА 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6" не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей специализированного назначения, иных приспособлений, обеспечивающих полную доступность образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях обеспечения доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ установлена кнопка вызова помощника и информационные таблички с названием учреждения, указанием графика работы и планом МБДОУ, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. В случае необходимости, посетитель с инвалидностью может воспользоваться кнопкой вызова сотрудника детского сада, получить помощь в передвижении по зданию и всю необходимую информацию. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому блоку и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен.

Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6" , в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 2872-2012 «Интернет – ресурсы". Требования доступности для инвалидов по зрению», на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих. Доступ педагогических работников в информационно-телекоммуникационным сетям и информационным темам в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6"  осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети Интернет».

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Возможность беспрепятственного входа и выхода на территорию ДОУ

Кнопка вызова у главного входа.

Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне

Условия для индивидуальной мобильности детей-инвалидов

Отсутствуют.

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательных программ не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется:

Музыкальный и спортивный залы, оснащённые необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дети- инвалиды будут развиваться по художественно-эстетическому направлению , участвовать в физкультурных занятиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Группы, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда с учётом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную и др. деятельность.

-Кабинет педагога-психолога,.

-Два кабинета учителя-логопеда Данные кабинеты оснащены необходимым материалом для развивающей и коррекционной работы с воспитанниками.

- Кабинет сенсорного развития оснащен современным развивающим оборудованием

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ребёнок           с          ограниченными возможностями здоровья или ребёнок- инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно- правовым актам, регламентирующим порядок               оказания          данной государственной услуги.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными            возможностями здоровья.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными            возможностями здоровья.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, ребёнка- инвалида:

разработаны и реализуются коррекционные программы;

при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются            психофизические

особенности    развития          и индивидуальные возможности детей;

обеспечение щадящего режима при организации    образовательного процесса;

чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

снижение темповых нагрузок;

стимулирующая помощь взрослого;

чередование видов деятельности;

подбор специального дидактического материала и т.д.

Медицинское обслуживание

В ДОУ функционирует медицинский кабинет, состоящий из 2 помещений: кабинета врача и медицинской сестры, процедурного кабинета.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих лиц.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

здоровья

МБДОУ           «Детский         сад комбинированного вида №6» общежития и интерната не имеет.


В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Инклюзивное. (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс. Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 237- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статьи 28,29
ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ст..28-29.pdf

Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014г. «Требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации»
Приказ Рособрнадзора №785 от 29.05.2014 г.pdf

Постановления Российской Федерации от 17 мая 2017г. № 575 «О внесении изменений в пункт 3 правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и обновления информации об образовательной организации»
Постановление РФ от 17 мая 2017 г. № 575

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. От 21.07.2014, с изм. От 01.12.2014) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (24 ноября 1995 г.);
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 марта 2015 г. № 07-675 «О направлении методических рекомендаций представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательств в сфере образования»;
ФЗ от 24.11.1995 г. № 181.pdf

ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»
ГОСТ Р 52872-2012.pdf

Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ (ред. От 28.12.2013, с изм. От 01.12.2014) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
ФЗ РФ от 9 февраля 2009 г. № 8.pdf

Конституция Российской Федерации. Статья 8
Конституция РФ. pdf

Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006г. №230-ФЗ Часть IV
Гражданский кодекс РФ. pdf

Конвенция о правах инвалидов
Конвенция о правах инвалидов. pdf

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2020 год

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?
Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все. Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?
Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения. Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

Мы используем файлы cookie, а также обрабатываем Ваши персональные данные в соответствии с политикой обработки персональных данных. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Подробнее.

Полезные ссылки